Закупки

Подсистема закупок в программе для оптики «АПИ-СОФТ» включает в себя несколько рабочих инструментов, позволяющих серьезно сократить нагрузку на сотрудников, занимающихся закупками, логистов, складских работников.

Автоматическое пополнение склада

Для любого салона или центрального склада можно задать минимально допустимый остаток каждого товара. По мере выборки товаров с точки или склада — программа будет предлагать заказать эти позиции у поставщика.

Есть возможность оформлять сводные заказы поставщику. Т.е. программа соберет все дефицитные позиции по всем складам и оформит сводный заказ у поставщика. Для использования этой возможности в карточке товара нужно указать основного поставщика.

Автоматический заказ товаров по заказу покупателя

При оформлении заказа поставщику — программа проанализирует остатки на складе, и если не обнаружит — оформит заказ поставщику. Функция также полезна, если оформляются заказы с рецептурными линзами.

При поступлении таких товаров программа будет знать — отправить товар на сборку в заказ или отправить на торговую точку. Все документы будут оформлены автоматически, логисту остается только проверить их корректность.

Автоматический расчет продажных цен

Наша программа для оптики позволяет упростить процедуру приемки товара от поставщика, автоматически расчитав цену продажи на основании цены закупки. Для группы товаров (например, для медицинских оправ) могут быть заданы интервалы закупочных цен и коэффициенты, по которым рассчитывается продажная цена.

Например, для оправ, купленных в диапазоне 0…1000 р — коэффициент 3.0, для оправ 1000…2000 — коэффициент 2.5, для остальных — коэффициент 2.0. Также для каждого ценового диапазона указывается порядок округления (до 100 р, до 50 р, до 10 р и т.д.)

При приемке товара достаточно нажать кнопку расчета цен, рассчитанные цены можно поправить и внести изменения. С указанной даты будут действовать новые цены.

Оборачиваемость товаров

Оборачиваемость товаров позволяет отслеживать хорошо продающиеся товары, или наоборот — товары, которые не пользуются спросом. Благодаря такому механизму можно организовать процесс закупки таким образом, чтобы ликвидные товары всегда были в наличии, и сократить закупки неликвидных товаров.

Однако оптический бизнес отличается постоянным изменением ассортимента (это касается солнцезащитных очков и медицинских оправ). Ежегодно выходят новые коллекции. Статистику по ним собрать сложно.

Поэтому был придуман механизм — за основу анализа берутся ценовые группы (до 1000, 1000…2000, 2000…3000) и так далее, бренд, форма оправы, цвет и другие показатели.

Таким образом, вы можете проследить — формы каких оправ каких ценовых сегментов пользуются спросом. К тому же по каждому товару видны остатки, что позволяет спрогнозировать — на какой период вы обеспечены такими товарами, какие — лучше дозаказать.